A- A A+

Играем всей семьей

Просмотров: 247

Найти игрушку, с которой было бы интересно играть, в наше время не составляет особого труда. В детских магазинах родителей подстерегает такое их разнообразие, что выбрать вещь, которая действительно пригодится ребенку, становится все сложнее и сложнее. Для того, чтобы не покупать лишнего, можно разделить игрушки по возрастам.

От 0 до 1 года – период «почесать зубы». Главная задача первых игрушек заключается в том, чтобы стимулировать физические и когнитивные процессы. К таким игрушкам относятся: бусы, гирлянды, мобиль (бесконечно вращающаяся под мелодичную музыку карусель), прорезыватель, неваляшка, развивающий коврик, пирамида, резиновый утенок, матрешка, сортер (емкость с отверстиями, в которую можно засунуть только подходящие по форме детали).

От 1 до 3-х лет – период «занять руки». Игрушки для «бегунов и крикунов» призваны направить энергию малыша в конструктивное развивающее русло: лабиринты, мяч, каталки на палочке, молоток (стучалка), пружинка, пальчиковый театр, Богородская игрушка («дергач» – простейший принцип механики: тянешь за веревку, и медведь, подчиняясь действию рычага, стучит по наковальне), шнуровка, кубики.

От 3-х до 4-х лет – период «порадовать глаз». Детские игрушки продолжают развивать моторику, аккуратность, воображение и многое – многое другое. К таким относятся: Lego Duplo, пазлы, мнучки, лизуны, юла, мыльные пузыри, свисток, калейдоскоп, мелки, мозаика, удочки.

От 4-х до 6-ти лет – период «поломать голову». Чем ближе школа, тем беспокойнее становятся родители. Не надо волноваться, дети уже вполне готовы – главное задать им правильные ориентиры. Для этого необходимы лото, раскраски, диапроектор, песочные часы, железная дорога, магнитная азбука, «Змейка», пятнашки, электронный обучающий плакат.

Старше 6-ти лет период «загрузить мозг». В этом возрасте детей важно уже не столько подталкивать к занятиям, сколько поддерживать их интерес к играм и образованию. Например, шашки, шахматы, кубик Рубика, монополия, микроскоп, глобус, Йо–Йо, головоломки, фингерборд (маленький скейтборд).

В процессе игры для ребенка очень важно, чтобы рядом с ним были и мама, и папа, и он чувствовал, что они любят его и друг друга. Поэтому хорошо, если оба родителя могут поиграть с ребенком. Играя вместе с ребенком, вы закладываете основу в свои будущие доверительные отношения.

 

Е.В. Фисюнова, ведущий специалист, обособленного

подразделения отдела организации работы по развитию семейных

форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Проблема с Joomla 3.4.
Создать блог на Joomla!
для детей старше шести лет