A- A A+

Рекомендации по оформлению информационных стендов

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

  Для успешной работы и привлечения клиентов в своё учреждение нужно использовать разнообразные формы и методы представления информации. Одна из форм предоставления информации о работе учреждения – оформление и своевременное заполнение информационных стендов. Необходимо знать, что хорошо, качественно изготовленные информационные стенды - это "визитные карточки" учреждения и прекрасно работающая внутриинтерьерная реклама. Создатели стенда при его разработке должны руководствоваться основнымипринципами: компетентности, конкретности, доступности, долгосрочности. Есть несколько общих задач, которые необходимо решить при любом конкретном наполнении стенда:

 

  • первая из них - привлечение внимания к самому стенду, стенд должен притягивать взгляд, заманивать посетителя, вызывать в нем желание подойти, ознакомиться, рассмотреть, задать вопросы - в общем, вступить в контакт со стендом и специалистами учреждения. Конечно, для этого используются различные способы и методы (об этом ниже);
  • надо определиться, что будет представлено на стенде, чем наполнить стенд, а это зависит, в первую очередь, от целей, которые поставил перед собой изготовитель стенда;
  • основной информацией должны быть сведения о квалификации специалистов, осуществляющих приём клиентов, и сведения о льготах для отдельных категорий граждан (нормативно – правовая документация);
  • надо помнить, что создание информации о предоставлении услуг осуществляется учреждением на основании утвержденного плана работы.

 При подборе информации необходимо соблюдение следующих требований:

  • материал должен нести конкретную информацию (что и где расположено, что и где происходило или будет происходить, куда и к кому можно обратиться за помощью или информацией);
  • информация должна затрагивать ценности, важные для клиента;
  • содержание не должно быть формальным;
  • желательно в подаче материалов руководствоваться здоровым чувством юмора;
  • не забывайте об оперативности и своевременности информации на стенде.

 

Необходимо помнить, что внимание человека избирательно. Никто из нас не способен одновременно удерживать внимание на нескольких объектах. Обычно человек может сконцентрироваться максимум на двух-трех, очень редко - четырех объектах. При заполнении стенда необходимо уделить внимание фону и фигурам: фигуры должны быть по возможности одинаковыми для всех, причем такими, на которые хочет обратить внимание сам создатель стенда. Если в его задачу входит представить новый вид услуг, то сама услуга и её наиболее важные преимущества (два-три, не более) должны сыграть роль фигур на стенде. Если поставлена цель: расширить знание об учреждении, главной фигурой должно быть само учреждение, фирменные цвета, перечень услуг, методы работы и прочее.

 

На стенде должны присутствовать:

  • текстовая информация об учреждении (услуге), о проводимых мероприятиях и имеющихся раздаточных материалах. Ее не должно быть много - никому не хочется тратить время на внимательное чтение, она должна быть предельно деловой и функциональной, и ее следует оформлять (обратите внимание на выбор шрифта!) и размещать так, чтобы она легко читалась и воспринималась;
  • информацию о различных услугах, мероприятиях и акциях следует размещать на стенде и оперативно обновлять. Ее можно вписывать от руки или набирать и прикреплять к плакатам, если они есть на стенде и размещены так, что объявления будут сразу бросаться в глаза, и, конечно, если на плакатах предусмотрено свободное место. Оперативные сообщения можно представить и в виде табличек-объявлений. Все приглашения на проводимые мероприятия тоже должны быть доступны на стенде (например, в кармашках на стойках).

 

Советы по наполнению стенда:

  • размещайте в виде фигур самые важные для вас вопросы, их не должно быть больше четырех;
  • постарайтесь воздействовать на все органы чувств посетителей (клиентов), разумно используйте цвет и местоположение стенда, освещение.

 

Для того чтобы ваш стенд не раздражал зрение, при его оформлении используйте не более 2-3 разных цветов, а разнообразить их композицию можно за счет родственных оттенков. Подчеркивая индивидуальный стиль вашего стенда, аккуратно подходите к выбору композиций, включающих в себя несколько оттенков. С их помощью можно вызвать те или иные эмоции у посетителей и добиться цели, которую вы поставили при оформлении стенда. Будьте внимательны, и у вас все получится!


Использованы материалы сайтов:
www.kamchatka.gov.ru/oiv_doc/552/1633.doc 
www.motiva.ru

 

Л.П.Яковенко, методист

организационно-методического отделения

Проблема с Joomla 3.4.
Создать блог на Joomla!
для детей старше шести лет