A- A A+

Уважаемые коллеги!

Просим вас после посещения сайта оценить просмотренные материалы.

Нам важно ваше мнение!

Социальное сопровождение как способ комплексного решения социальных проблем

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Данный закон направлен на развитие системы социального обслуживания граждан в Российской Федерации, повышение его уровня, качества и эффективности. Он предусматривает введение ряда новых базовых понятий и внедрение в практику организации и управления в сфере социального обслуживания принципиально новых подходов, среди них социальное сопровождение.

Понятие «социальное сопровождение» становитсяновым элементом в системе социального обслуживания, суть которого заключается в комплексном оказании содействия гражданам посредством межведомственного взаимодействия в получении различного вида услуг: юридических, медицинских, психологических, педагогических, а также социальной помощи, не относящейся к социальным услугам.

Социальное сопровождение – особый вид деятельности социальных служб по решению социальных проблем клиента и особый тип взаимоотношений со специалистами социальной сферы.

Социальное сопровождение – это качественно новая услуга, которая позволяет лицам, имеющим инвалидность, и другим категориям лиц, нуждающихся в посторонней помощи, открывать доступ к образованию, участию в трудовой, культурной, спортивной, общественно-политической деятельности.

Социальное сопровождение является комплексным направлением в решении социальных проблем и включает в себя элементы обучения и развития способностей клиента к дальнейшему повышению своего социального статуса, умению самостоятельно владеть подходами, социальными технологиями и практиками, предлагаемыми специалистами социальной сферы. При социальном сопровождении решаются следующие задачи:

  1. Адаптация клиента к реальным условиям его жизнедеятельности.
  2. Реабилитация и выведение клиента из кризисных ситуаций.
  3. Повышение социального статуса клиента.
  4. Нормализация отношений и утверждение себя в социуме.
  5. Восстановление здоровья, избавление от вредных привычек.
  6. Создание условий для самореализации клиента в семье и обществе.

Решение социальных проблем клиента осуществляется специалистами социальной сферы, психологами, педагогами и медицинскими работниками на основе новейших технологий с использованием методов индивидуальной и групповой работы.

Важным условием при решении социальных проблем являются принципы социального сопровождения:

– личностного центрирования сопровождения (личность каждого клиента рассматривается как уникальная в своем социальном становлении, способная самостоятельно сделать свой социальный выбор; социальное сопровождение выступает в качестве средства осмысления своей жизненной ситуации);

– персонификации (выбор задач и средств сопровождения, адекватных социальной ситуации каждого клиента);

– оптимистической стратегии (субъекты сопровождения рассматривают социализацию, адаптацию и интеграцию клиента с учетом позитивного социального опыта);

– социального побуждения (формирование социального иммунитета, стрессоустойчивости, рефлексивной позиции, включение клиента в ситуации, требующие волевого усилия для преодоления негативного воздействия социума).

Основная задача социального сопровождающего при реализации данных принципов в том, чтобы человек, которому он помогает, смог обходиться без этой помощи и без социального сопровождающего.

Социальный сопровождающий может пользоваться различными методами, чтобы помочь клиенту восстановить независимый образ жизни. Здесь могут быть использованы технологии и медицинской реабилитации, и социальной адаптации, и восстановления деятельности.

В процессе сопровождения формируется социальная компетентность клиентов, что, следовательно, способствует социальному обучению, и, в свою очередь, социальное обучение опирается на социально-педагогическое сопровождение, которое регулирует социальную практику.

В социально-психолого-педагогическом аспекте сопровождение чаще всего рассматривается как метод, обеспечивающий создание условий для принятия субъектом развития оптимальных решений в различных ситуациях жизненного выбора.

Сопровождение – это всегда взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, это процесс, содержащий комплекс целенаправленных последовательных действий, помогающих человеку понять возникающую жизненную ситуацию и обеспечивающих его саморазвитие на основе рефлексии происходящего.

Таким образом, социальное сопровождение является важнейшим компонентом социальной деятельности, суть которого в усилении позитивных и в нейтрализации негативных тенденций в жизни и деятельности клиента.

 

Н.В. Титова, ведущий специалист,

методист отдела развития социальных технологий

Проблема с Joomla 3.4.
Создать блог на Joomla!
для детей старше шести лет