A- A A+

Уважаемые коллеги!

Просим вас после посещения сайта оценить просмотренные материалы.

Нам важно ваше мнение!

Информационные угрозы для детей. Влияние компьютера и телевизора на ребенка

Рейтинг:   / 2
ПлохоОтлично 

Информационные угрозы для детей.

Влияние компьютера и телевизора на ребенка

 

Современный мир вступил в информационную эпоху. Телевидение и Интернет прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже не представляем, как без них обходиться, и главная их ценность – это информация. Именно информация во всем своем многообразии играет первостепенную роль в формировании общественного мнения.

Очевидно, что информация может быть как полезной, так и вредной, имеется ввиду польза и вред для развития личности.  В современном обществе, к сожалению, вредной информации очень много. Она слабо контролируется, большая ее часть находится в свободном доступе. Более того, она весьма агрессивно распространяется, буквально навязывая себя ничего не подозревающему сознанию и, в первую очередь, детскому – неокрепшему и несформированному.

Чем же опасно телевидение для детей?

1. Изображение нельзя ни подтвердить, ни опровергнуть, оно просто предъявляется зрителю. Не забывайте, дети в дошкольном и младшем школьном возрасте не умеют отличить вымысел от реальности, поэтому вся информация, полученная ими, воспринимается как правдивая.

 2. Несмотря на многообразие детских познавательных передач, телевидение не развивает интерес к окружающему миру, другим людям. Оно пробуждает лишь любопытство, которое тут же удовлетворяется поверхностными, а иногда и искажёнными сведениями.

3. С широким распространением телевидения связана проблема исчезновения детского любопытства. Окружающий мир всегда представлял для ребёнка множество загадок, а взрослый был авторитетом, способным раскрыть эти загадки для ребёнка. Интернет и телевидение делают информацию общедоступной, хоть далеко не всегда достоверной. И взрослые перестают быть авторитетным источником знаний для ребёнка.

4. У детей слабеет память, они хуже соображают, не могут сосредоточиться, задают поверхностные вопросы, и в то же время ответ их не особенно интересует. Увлекшись телевидением, дети неохотно выходят гулять на улицу, не развивают навыки общения, играя с другими детьми.

5. Картинки и реклама на телеэкране формируют подсознание, и если учесть, что дети просматривают 30 тысяч таких роликов ежегодно, то трудно даже предположить, какое нас ждёт будущее. Рекламодатели же прилагают все усилия, чтобы как можно раньше начать формировать «материальные» установки.  Это означает, что взрослея, дети будут оценивать свою значимость, отталкиваясь от того, чем они владеют, а не исходя из своих личностных качеств. Негативный эффект может оказаться гораздо серьёзней, чем предполагает большинство родителей.

Интернет сам по себе – ни добро, ни зло. Это всего лишь неотъемлемая часть окружающего мира, который становится все более цифровым. В сети доступны разнообразные информационные ресурсы, образовательные программы, развлекающие игры. Угрозу в Интернете представляет неподобающий контент.

Неподобающий контент включает в себя материалы, содержащие насилие, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр и наркотических веществ.

Помимо информационного воздействия, Интернет предоставляет и возможности для вербовки в преступные организации. Сюда же относятся и пропаганда потребления наркотиков, и сайты, распространяющие наркотики. Сильное влияние на подростков, на нравственные установки оказывают фото и видеоматериалы, содержащие сцены убийств, грабежей, хулиганства и других антиобщественных проявлений.

В России ежедневно пользуются Интернетом 89% подростков 12-17 лет. Большинство детей свободное время проводят за компьютерными играми. Из всего многообразия игр самыми опасными для психики являются сетевые. Это объясняется тем, что геймеры могут играть в одну и ту же игру по нескольку лет, так как игры постоянно обновляются (изменяется графика, придумываются новые сюжеты). Возникает ощущение новизны, игра не просто не надоедает, а каждый раз воспринимается как нечто непривычное и интересное. Зависимый ребенок теряет связь с реальностью, он перестаёт жить своей жизнью, виртуальное существование героя становится доминирующим.

Игровая зависимость оставляет тяжёлый отпечаток на психике. С тех пор, как появились компьютерные игры, содержащие элементы насилия, убийств и т.п., СМИ периодически сообщают о трагедиях, разыгравшихся на почве фанатичного увлечения виртуальными играми. Подверженные игромании дети становятся агрессивными, неконтролируемыми и в итоге деградируют.

Что же делать родителям?

Родители должны помнить: никто не защитит наших детей лучше нас самих. Усилия государства по ограничению доступа к ресурсам, содержащим противоправный контент, не смогут полностью оградить детей от вредной информации. Поэтому необходимо формировать у ребенка механизмы критической оценки получаемых сведений. Не надо уповать на школу и на кого бы то ни было. Не надо думать, что «он сам разберется». Да, разберется, но только, если вы ему подскажете. Не стесняйтесь учить ребенка добру и иногда даже говорить о «высоком». Пусть это не в моде и иногда пафосно звучит, но кто-то должен объяснить ребенку, что такое хорошо и что такое плохо. Чем больше родитель уделяет времени своему ребенку, тем меньше риск влияния отрицательной информации. Постарайтесь организовать досуг ребенка. Дети, ведущие здоровый образ жизни, занимающиеся в спортивных секциях и творческих кружках, наименее подвержены появлению вредных привычек.

И еще один важный момент. Ваш собственный пример – это лучший из всех существующих методов воспитания. Проводите меньше времени перед телевизором и компьютером, и ребенок не будет к нему «привязан». Не сходите с ума от рекламы и желания «что-нибудь купить», учитесь критически относиться к своим потребностям, и ценности ребенка не будут ограничиваться модной одеждой и гаджетами. Следите за собой, следите за тем, что окружает вашего ребенка.

 

Используемые Интернет-источники

 

1. http://www.bizhit.ru/index/internet_i_podrostki/0-342

2. http://gazetadr.ru/info-ugroza/

3. http://festival.1september.ru/articles/610948/

 

 

Ю.М. Шевцова, ведущий специалист,

 методист отдела работы с приемными семьями

Проблема с Joomla 3.4.
Создать блог на Joomla!
для детей старше шести лет