A- A A+

Уважаемые коллеги!

Просим вас после посещения сайта оценить просмотренные материалы.

Нам важно ваше мнение!

Сказкотерапия

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

 Сказка – эффективное психотерапевтическое и развивающее средство. Именно она позволяет ребенку познакомиться со своими сильными сторонами и приобрести альтернативные формы поведения, помогает в поиске нестандартных, оптимальных выходов из различных ситуаций, а взрослому – обменяться позитивным жизненным опытом с ребенком.

Сюжет сказок развивается по одному сценарию: обрисовка проблемы (через сюжет) – драматизация – конст¬руктивный выход.

В задачи сказкотерапии входят:

  1.  снижение уровня тревожности и агрессивности у детей;
  2.  развитие умения преодолевать трудности и страхи;
  3.  выявление и поддержка творческих способностей;
  4.  формирование навыков конструктивного выражения эмоций;
  5.  развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.

 

Сказкотерапия обеспечивает:

  1.  развитие творческого (креативного) мышления ребенка;
  2.  совершенствование вербального языка (ребенок учится формулировать свои мысли);
  3.  развитие фантазии, воображения;
  4.  развитие способности к глубокому образному мышлению, установление причин¬но-следственных связей;
  5.  развитие эмпатии и умения слушать.

 

Анализ сказки и работы с заданной сказочной ситуацией позволяет решить многие задачи: ведь то, что и как человек рисует, лепит, рассказывает, сочиняет, является ключом к познанию его внутреннего мира.Важно не только задавать вопросы, но и самому участвовать в обсужде¬нии, не навязывая свою точку зрения.

Вот примерные вопросы, которые помогут вам начать беседу:

  1.  Как ты думаешь, о чем (про что, про кого) эта сказка? Что в ней самое главное?
  2.  Кто из героев тебе больше всего понравился (не понравился)? Почему?
  3.  Как ты думаешь, почему тот или иной герой совершал те или иные поступки?
  4.  Как ты думаешь, что было бы, если бы герой не сделал такого-то поступка?

 

Анализ ответов помогает выявить эмоциональное состояние ребёнка при рассказывании, оговорок, интонационных акцентов, стиля и смысла изложения.

«Проигрывание» сказочных сюжетов позволяет развить произвольную память и внимание, совершенствовать коммуникативные навыки, развивать воображение.

Попросите ребенка нарисовать тот момент сказки, который ему боль¬ше всего запомнился. Слепить героев. И это даст не только терапевтичес¬кий эффект, но и может оказаться прекрасным диагностическим матери¬алом. Вы можете обсудить с ребенком разные возможности развития сю¬жета (что, по его мнению, было бы лучше?), спросить его, что ему понра¬вилось, а что нет и почему, подтолкнуть его к собственному сочинитель¬ству.

Сказки помогут вам прикоснуться к красоте внутреннего мира своего ребёнка, его природной мудрости, по новому взглянуть на некоторые детские проблемы и страхи, обратить внимание на особенности восприятия и мотивы поступков своих детей. А детям – сформировать позитивное отношение к миру и к самому себе, повысить самооценку и развить способность к сопереживанию и бережному отношению ко всему живому.

Список используемых источников:
  1.  Коношенко О.Л. Домашний психолог. Сказкотерапия.-М.: Изд-во Эксмо,2002.

 

Н.Ю. Филиппова, ведущий специалист,

методист отдела организации работы по реабилитации инвалидов

Проблема с Joomla 3.4.
Создать блог на Joomla!
для детей старше шести лет