A- A A+

Уважаемые коллеги!

Просим вас после посещения сайта оценить просмотренные материалы.

Нам важно ваше мнение!

Советы родителям, имеющим детей-инвалидов

Рейтинг:   / 1
ПлохоОтлично 

Советы родителям, имеющим детей-инвалидов

         С рождением ребенка у каждой семьи появляется новый смысл жизни, она расцветает новыми яркими красками. Когда ребенок подрастает, родители делают все возможное, чтобы его жизнь была обеспечена всем необходимым.

         Дитя посылается Богом в этот мир крепким и здоровым, но иногда бывает и так, что ребенок рождается с некоторыми отклонениями, как физическими, так и психическими, не позволяющими ему жить полноценной жизнью.

         Почему же происходит рождение детей с нарушениями в развитии? Главной причиной является нарушение родителями будущего ребенка здорового образа жизни, неправильное питание будущей мамы, злоупотребление лекарственными препаратами, отказ от медицинских осмотров, нежелание лечения вирусных заболеваний, неблагоприятные условия труда.

         Когда рождается ребенок с особенностями в психофизическом развитии, главное – это то, что он родился и имеет право на нормальную жизнь дома, в своей семье, с людьми, которые его любят и понимают. Для ребенка важно, чтобы рядом с ним постоянно находился близкий человек, который бы заботился о нем.

         Отрыв ребенка от матери, недостаток эмоциональной теплоты, бедная в сенсорном отношении среда, бездушное и жестокое обращение также могут выступать в виде причин различных нарушений психогенеза.

         Дети с особенностями развития – это дети, которые обладают определенным потенциалом. Они могут учиться и общаться со своими сверстниками. Они являются полноправными членами общества. Главное для таких детей и их семей – это раннее обращение к специалистам по проблемным вопросам.

         Работа с ребенком, имеющим психофизические отклонения – очень важный и сложный процесс, не требующий отлагательств «на потом». Каждый родитель должен осознавать, что чем быстрее начато лечение, тем больше шансов на нормальную жизнь ребенка со всеми ее радостями и прекрасными моментами.

Что же делать, если ребенок родился не такой, как другие дети?

         Самое главное – родители обязаны принять данного ребенка, окружить его теплом и заботой, дать почувствовать ему, что он единственный и неповторимый. Такой ребенок, как и все другие дети, имеет право на развитие, нормальную жизнь в своей семье, с людьми, которые его любят, понимают и заботятся о нем. Ребенок должен вести жизнь, в максимальной степени приближающуюся к нормальной.

         Полноценное развитие ребенка с особенностями психофизического развития зависит от своевременного оказания комплексной медико-социальной и психолого-педагогической помощи, которая представляет собой систему мер, включающую обследование, выявление и коррекцию физических или нервно-психических нарушений, индивидуальное обучение ребенка и медико – психолого – педагогическое сопровождение в условиях семьи, учреждений образования и здравоохранения.

         Любое длительное негативное воздействие на мозг ребенка способно привести к проблемам в психомоторном развитии неокрепшего детского организма. Степень влияния негативных воздействий на развитие ребенка зависит от длительности влияния, социальных условий развития ребенка, наследственности. Данные факторы по отдельности и в комплексе непосредственным образом влияют на развитие у человека таких дефектов, как слабый интеллект, нарушения эмоционально-волевой сферы, речи, слуха, зрения, моторики, изменение поведения.

         Наряду с отставанием в формировании психических функций, у детей отмечаются недостатки физического развития, которые характеризуются неловкостью, неуклюжестью, отсутствием гибкости и координации. Кожные покровы большинства детей бледные и истонченные, на висках и переносице видна венозная сеточка. Многие дети соматически ослаблены, у них наблюдается снижение иммунитета к простудным и инфекционным заболеваниям. У детей отмечаются маленький рост, недостаточный вес, диспропорции в строении туловища и конечностей, или показатели акселерации физического развития – высокий рост, большой вес, непропорциональное развитие конечностей. Однако и те и другие не выдерживают соответствующих возрасту умственных и физических нагрузок, они истощаемы, утомляемы.

         На всех этапах развития у проблемных детей в раннем и дошкольном возрасте вся деятельность формируется с опозданием и с отклонениями.

         Умственное и физическое истощение детей часто приводит к возникновению симптомов «ухода в болезнь»: у них отмечаются расстройства аппетита и сна, невротические реакции на ситуацию напряжения или неуспеха, неврозоподобные и психопатоподобные состояния. В результате у ребенка формируется заниженная самооценка, он чувствует, что не такой как все, что приводит к стремлению избегать контакта с людьми, закрывшись в своем внутреннем мире, только усугубляя развитие вторичных нарушений на психику.

Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.

Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.

Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.

Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.

Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений.

Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.

Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными.

Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.

Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.

Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости.

Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.

Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.

Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.

Не изводите себя упрёками. В том, что у вас больной ребёнок, вы не виноваты.

         Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.

         Чаще хвалите ребенка. Ласково обнимайте или давайте ему какую-нибудь маленькую награду, когда у него что-нибудь получается или когда он очень старается. Если ребенок старается что-то сделать, но у него не получается, лучше обойдите это молчанием или просто скажите: «Жаль, не вышло, в другой раз получится».

Больше разговаривайте с ребенком. Объясняйте все, что вы делаете. Убедитесь, что он смотрит на вас, когда вы говорите.

         Сделайте учение забавой. Всегда ищите способы превратить обучающие занятия в игру. Ребенок часто лучше усваивает материал, когда рядом нет учителя. Дети часто прилагают большие усилия, когда им чего-нибудь очень хочется, а рядом нет никого, кто поможет. Учить ребенка – важно, но не менее важно давать ему возможность исследовать, пробовать свои силы и самому делать для себя то, что он может.

         Правильное воспитание в семье ребенка с отклонениями в развитии возможно только в том случае, если родителям, особенно матери, удается сохранить душевное равновесие в условиях повышенной стрессогенности. Только такая семья становится активным помощником своему ребенку, формируя перспективное реабилитационное пространство.

Список используемой литературы

  • Ткачева В. В. О некоторых проблемах семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии. М., 2008.
  • Айшервуд М.М. Полноценная жизнь инвалида. М., 1991.
  • Аксенова Л.И., Белякова Л.И., Архипов Б.А., Назарова Л.И. Специальная педагогика., М.,2005.
  • Безух С.М., Лебедева С.С. Психологическое и социальное сопровождение больных детей и детей-инвалидов. М., 2007.

 

Н.И.Кизим, ведущий специалист,

методист отдела организации работы по развитию семейных форм

устройства детей-сирот и детей,оставшихся без попечения родителей

Проблема с Joomla 3.4.
Создать блог на Joomla!
для детей старше шести лет