A- A A+

Уважаемые коллеги!

Просим вас после посещения сайта оценить просмотренные материалы.

Нам важно ваше мнение!

Тревожный ребенок

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

         В настоящее время тревожный ребенок, как, впрочем, и тревожный взрослый, не редкость. Разница в том, что ранняя тревожность отрицательно сказывается на общем развитии личности, которая в дальнейшем выражается в чрезмерном беспокойстве и в ожидании самого худшего. Тревожный ребенок отличается заниженной самооценкой, что выражается в болезненном восприятии критики окружающих, в самообвинении при неудачах и в боязни браться за новое сложное за-дание. Тревожные дети испытывают также большое количество страхов, причем страхи и тревога возникают в тех ситуациях, в которых ребенку, казалось бы, ничего не грозит. И для того, чтобы вырасти в собственных глазах, тревожные дети достаточно часто используют критику других.

         Для тревожных детей свойственно эмоциональное напряжение, которое проявляется в виде таких соматических проявлениях, как мышечные зажимы в области лица, шеи и живота, головокружение, головная боль, спазм в горле, затрудненное поверхностное дыхание. Все эти проявления могут сопровождаться сухостью во рту, комом в горле, слабостью в ногах и учащенным сердцебиение. Тревожные дети отличаются склонностью к вредным привычкам невротического характера (они грызут ногти, сосут пальцы, выдергивают волосы). Все эти манипуляции с собственным телом снижают эмоциональное напряжение и успокаивают их.

         Манипуляциям со стороны взрослых и сверстников тревожные дети, как правило, подвергаются чаще других, сталкиваясь зачастую с завышен-ными требования со стороны родителей, порою невыполнимых для него. Достаточно часто такое поведение родителей связано с неудовлетворенностью собственным положением, с желанием воплотить в ребенке свои нереализованные мечты. Или, наоборот, завышенные требования могут быть связаны с тем, что родители, добившись высокого положения в обществе (или материального благополучия), не желают видеть в своем ребенке «просто ребенка», завышая к нему требования, не соответствующие его возрастным особенностям. Такие действия родителей нередко приводят к тому, что он начинает испытывать страх несоответствия ожиданиям, чувствуя себя неудачником. Со временем такой ребенок привыкает «опускать руки», сдаваться без борьбы даже в обычных, простых ситуациях.

         Есть другая категория родителей, которая всячески стремится уберечь своего ребенка от любых реальных и мнимых угроз его жизни и безопасности, формируя у него ощущение собственной беззащитности и недоверия к миру. Все это мешает нормальному развитию ребенка, реализации его творческих способностей, общению со взрослыми и сверстниками.

         Уважаемые родители, если вы заметили у своего ребенка проявления тревожности, помогите ему и окажите свою родительскую поддержку:

-доверяйте и принимайте вашего ребенка таким, каков он есть;

-стремитесь к повышению самооценки ребенка. Чаще хвалите его, «замечайте» его даже, на ваш взгляд, незначительные успехи и достижения. По возможности чаще привлекайте его к совместным делам. Постоянно повторяйте вашему ребенку, что вы верите в него и гордитесь им;

-откажитесь от замечаний и критики. Если ребенок, на ваш взгляд, ведет себя неправильно, не ругайте его, а позвольте ему высказаться. Предложите ему рассказать о причинах своего поведения и при необходимости объясните ему «жизненные» истины;

- разговаривайте с ребенком, проясняя то, что его беспокоит. Учи-тесь читать между строк, так как есть вещи, о которых детям нелегко гово-рить прямо. Рассказывайте ему, как вы сами справлялись с жизненными трудностями, переживаниями, демонстрируйте образцы уверенного поведения;

-не предъявляйте к ребенку слишком высоких требований. Учитывайте личностные и возрастные особенности своего ребенка. Если ребенку с трудом дается какое-либо занятие или учебная дисциплина, помогите ему, окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить;

- используйте наказание лишь в крайних случаях. Но наказывая, никогда не унижайте;

-будьте открыты и честны с вашим ребенком. По возможности, демонстрируйте ему свою любовь, чаще говорите вашему ребенку, что вы его любите.

         Дети учатся жизни у нас с вами, уважаемые родители! Прикоснове-ние, обычный разговор с ребенком дают ему ощущение комфорта, тепла и любви, заботы и поддержки, которые так необходимы для развития здоровой и гармоничной личности.

Иванова В.Е., ведущий специалист, психолог

Отдела психолого-методического сопровождения

Проблема с Joomla 3.4.
Создать блог на Joomla!
для детей старше шести лет