A- A A+

Уважаемые коллеги!

Просим вас после посещения сайта оценить просмотренные материалы.

Нам важно ваше мнение!

Первый раз в первый класс

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Первого сентября в парадной одежде с огромным букетом дети гордо вышагивают в сопровождении родственников навстречу своему первому школьному дню. Почему же так скоро у некоторых гаснет радостный блеск в глазах, а школа из храма науки превращается в унылое царство скуки?

Провожая малыша в первый класс, родители уверены, что их ребенок будет отличником. Но многие родители разочаровываются в своих ожиданиях. На ребенка обрушивается град упреков: неусидчивый, не стараешься, растяпа… Но и сам малыш предполагал, что будет хорошо учиться. Он тоже недоумевает, почему у него ничего не получается, а тут самые близкие люди, на поддержку которых он рассчитывает, ругают и наказывают.

Чтобы такие проблемы не коснулись вашего ребенка и не повлекли за собой ряд других, ребенка, конечно, нужно готовить к школе. Причем делать это нужно задолго до 1 сентября. Дошкольный возраст является благодатным периодом для формирования многих способностей и качеств ребенка, которые пригодятся ему в учебной деятельности.

Во-первых, это общее развитие. Речь идет о развитии памяти, внимания и мыслительных процессов. Важность общего развития ребенка обычно хорошо осознается современными родителями. Они проявляют значительное внимание к тому, как развивается их ребенок и делают достаточно много для этого. Учат считать, читать, писать. Акцент в нем обычно делается на знание каких-то отдельных элементов школьной программы – букв, цифр, числового ряда. Чаще всего родители думают, что этого достаточно, чтобы потом ребенок хорошо учился в школе. Но это не так.

Во-вторых, это умение произвольно управлять собой. Ребенку дошкольного возраста трудно сосредотачиваться длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Равно как и умение более широкого плана – делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо.

В-третьих, это выработка мотивов, побуждающих к учению. Речь идет о воспитании познавательной мотивации, которая побуждает приобретать знания, несмотря на то, что учебный процесс содержит не только привлекательные моменты, но и трудности, неизбежно встречающиеся у каждого. Ребенок может иметь хорошее общее развитие и уметь управлять собою, но, если у него не выработана соответствующая мотивация, учеба в школе будет трудной. Самый благоприятный период для формирования познавательной мотивации – это дошкольный возраст. К моменту поступления в школу ее формирование угасает и формируется уже с большим трудом.

Правильно поступают те взрослые, которые основное внимание уделяют повседневному общению с ребенком. Рассказывая ребенку много интересного, читая детские книжки, вместе рисуя, разъясняя природные явления, родители вырабатывают познавательную мотивацию. Это способствует расширению кругозора малыша, развитию пытливости и любознательности. Дома они вместе проговаривают то, что видели на прогулке – это легко делается под предлогом рассказа другим членам семьи, а те, в свою очередь проявляют при этом полную заинтересованность. В процессе общения помогают ребенку овладевать речью, взрослые ненавязчиво поправляют ребенка, если он неправильно произносит слово или неверно строит фразу, причем, как правило, делают это по ходу разговора так, чтобы поправка не прерывала общения.

Задаваемые ребенком вопросы могут послужить поводом к походу в библиотеку, поиску необходимой информации, этим самым вы поддерживаете в нем стремление к знаниям. Это перерастет в привычку искать в окружающем мире неизвестное, необычное. Образовавшаяся привычка со временем станет потребностью. Став потребностью, она уже требует своего удовлетворения и начинает мотивировать многие поступки ребенка. В школе мотивационная потребность поддерживает учебную деятельность. Поддерживает вопреки тому, что домашние задания могут быть трудными, какие-то уроки могут оказаться скучными, такие дети не попадут в число тех, кто не желает учиться.

Рекомендуемая литература:

  • Бардин К. В. Подготовка ребенка к школе. М., «Знание», 2003 г.

                                           В.И. Педай, Е.И. Луканина ̶

ведущие специалисты, методисты отдела

психолого-методического сопровождения

Проблема с Joomla 3.4.
Создать блог на Joomla!
для детей старше шести лет