A- A A+

Уважаемые коллеги!

Просим вас после посещения сайта оценить просмотренные материалы.

Нам важно ваше мнение!

Игра в жизни ребенка

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

  

 

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В.А.

 

Задача родителей – научить ребенка общаться и дружить. И лучше всего это сделать во время игры! Чем раньше вы начнете играть вместе с ребенком и чем чаще будете это делать, тем быстрее он научится взаимодействовать со сверстниками и скорее сформируется его самооценка и самосознание.

Необходимость объясняться в процессе игры стимулирует развитие речи и коммуникативные качества, формирует навыки социализации. Для того, чтобы игра происходила успешно, ребенок должен устанавливать коммуникативные связи, найти свое место среди играющих, проявлять инициативу и уметь убеждать других, быть внимательным, считаться с чужим мнением, уметь оказывать влияние на других, подчиняться определенным требованиям. Механизм управления своим поведением складывается именно в игре, а затем проявляется в других видах деятельности.

Некоторые дети не переносят проигрышей: плачут, устраивают сцены, отказываются играть. Важной задачей для родителей является научить ребенка проигрывать. Не стоит в таких случаях жалеть ребенка, идти у него на поводу, нарочно проигрывать. Ведь игра – это прообраз жизненных ситуаций, где будут соревнования, соперничество и, конечно, возможные проигрыши. Ваша игра с ребенком готовит его к жизни. Через нее он может понять, что, во-первых, его не всегда ждет успех; во-вторых, что для успеха надо работать, думать и много знать; в-третьих, что проигрыш – это еще не «конец света».

Лучше всего с особенно чувствительным ребенком поговорить заранее. Отметить, что каждый из нас будет время от времени проигрывать, и тогда каждый может поделиться своим огорчением, а другой может ему посочувствовать. Конечно, у выигравшего будет соблазн порадоваться, это естественно, но лучше удерживаться от чрезмерного торжества, чтобы другому было не так обидно. Можно обсудить, где еще с нами случаются (или могут случиться) похожие огорчения и как лучше их преодолевать.

Возьмем, например, настольные игры, шашки, шахматы. Такие занятия полезны во многих отношениях. Они развлекают, развивают, сближают; одновременно помогают решать некоторые психологические задачи (тренируют память, воспитывают настойчивость, смекалку, трудолюбие, целеустремленность, точный расчет, формируют характер, зарождают в человеке творческое начало, способность предвидеть и находить нестандартные решения).

В конце всей игры можно построить график по результатам каждого игрока. Графики обнаруживают интересную картину: резкие взлеты и падения у мамы с окончательным результатом – на последнем месте. У папы более ровный график – второе место. У сына осторожная и внимательная игра: незначительные проигрыши компенсировались большими выигрышами – первое место! В заключение все трое весело обсуждают, как здорово с помощью графиков можно увидеть тактику каждого и даже проявления их характеров! Очевидно, что для сына тема графиков в школе окажется знакомой и понятной.

Если ваш ребенок не может выучить таблицу умножения, сделайте колоду карточек, на каждой из которых на одной стороне написан вопрос (скажем, «семью восемь»), а на другой ответ («пятьдесят шесть»). Играть этой колодой нужно так же, как в карты. Если ответ верен, то откладываете ее как «выигранную», а если нет – кладете ее в низ колоды и читаете следующую карточку. Колода «невыигранных» карточек быстро уменьшается, и когда остается всего три-четыре карточки, ответы начинают запоминаться автоматически.

Родителям просто необходимо хотя бы какое-то время находить для ребенка и жить в его мире, то есть играть, беседовать, фантазировать, шутить и смеяться вместе с ним. Ссылка на занятость не является убедительным оправданием.

В этой связи хочется привести пример очень талантливого родителя и известного детского писателя. Эту возможность нам дают воспоминания Лидии Чуковской о своем отце, Корнее Ивановиче Чуковском.

«После многочасовой работы отец выходил к нам, где мы ждали его с нетерпением.

От него всегда ожидали веселого чародейства. Если с ним, значит будет так завлекательно – не оторвешься… Он охотно играл с нами и в самые распространенные, общепринятые, незамысловатые игры: в палочку-выручалочку, перегонки, снежки, даже в кучу-малу: ни с того ни с сего хохот, толкотня, клубок тел на полу, визг…

Он научил нас играть в шахматы и шашки, разыгрывать шарады, ставить пьесы, строить из песка крепости и запруды; он поощрял игры – кто выше прыгнет, кто дальше пройдет по забору или по рельсу, кто лучше спрячет мяч или спрячется сам; играл с нами в городки, скакал на одной ноге до калитки и обратно.

Он превратил для нас в любимую игру уборку письменного стола; какая это была радость: выковыривать кнопки особой раздвоенной лопаточкой, постилать на стол новую зеленую бумагу и ровненько закалывать ее кнопками; протирать ящики особой тряпкой, которую он хранил в потайном месте, и потом, по его поручению, мчаться к ручью – стирать ее серым, тоже извлеченным из особого тайника мылом».

Веселое и радостное общение с ребенком в процессе игры сделает жизнь ребенка ярче и интересней!

Используемая литература

Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? М.: АСТ, 2008.

Е.И. Луканина, В.И. Педай,

ведущие специалисты, методисты отдела

психолого-методического сопровождения

Проблема с Joomla 3.4.
Создать блог на Joomla!
для детей старше шести лет