A- A A+

Уважаемые коллеги!

Просим вас после посещения сайта оценить просмотренные материалы.

Нам важно ваше мнение!

Потребности личности

Просмотров: 308
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

С самого рождения у человека есть ряд потребностей: в еде, тепле, защите, любви. С возрастом потребности изменяются, их количество увеличивается.

Потребность – нужда в чем-либо, необходимом для поддержания жизнедеятельности. Они побуждают человека к действию и сопровождаются эмоциями: при неудовлетворённости потребности – отрицательными, а в случае ее удовлетворения – положительными.

Элементарные потребности присутствуют у растений – свет, вода и минеральный субстрат необходимы для питания и роста растений.

Потребности животных более сложны. Однако в большинстве случаев их можно свести к базовым инстинктам живой материи  – питание, сон, размножение, страх.

Потребности человека обусловлены сложной организацией психики, представленной мышлением и речью. Помимо биологических у человека есть ряд более сложных потребностей. Рассмотрим их.

Широко известна иерархия потребностей А. Маслоу. Согласно этой теории, потребности образуют пять уровней. В первую очередь человек стремится удовлетворить наиболее важную потребность, только после этого начинает думать о другой. Таким образом, голодный человек не будет думать о безопасности или уважении, или признании в обществе пока он не удовлетворит свою потребность в пище.

Иерархия потребностей по Маслоу включает следующие компоненты:

  1. Физиологические (голод, жажда, сон ...).
  2. Потребность в безопасности (защита от боли, гнева, страха...).
  3. Потребность в принадлежности к социальной группе (любовь, семья, друзья, общение).
  4. Потребность в самоутверждении (самоуважение, престиж, карьера, успех);
  5. Потребность в самоактуализации (реализации способностей, понимании, осмыслении и т. д.).

Удовлетворение потребностей более высокого уровня помогает человеку понять, что он не просто так пришел в этот мир, может быть полезен для своей семьи, общества.

Одной из характеристик личности является потребность в достижении цели. Она выражается в настойчивости в достижении своих целей, неудовлетворенности достигнутым, постоянным стремлением сделать дело лучше, чем раньше.

Инструкция: «Вам предлагается ряд утверждений. Отметьте, согласны ли вы с утверждением или нет».

1. Думаю, что успех в жизни, скорее, зависит от случая, чем от расчета.

2. Если я лишусь любимого занятия, жизнь для меня потеряет всякий смысл.

3. Для меня в любом деле важнее не его исполнение, а конечный результат.

4. Считаю, что люди больше страдают от неудач на работе, чем от плохих взаимоотношений с близкими.

5. По моему мнению, большинство людей живут далекими целями, а не близкими.

6. В жизни у меня было больше успехов, чем неудач.

7. Эмоциональные люди мне нравятся больше, чем деятельные.

8. Даже в обычной работе я стараюсь усовершенствовать некоторые ее элементы.

9. Поглощенный мыслями об успехе, я могу забыть о мерах предосторожности.

10. Мои близкие считают меня ленивым.

11. Думаю, что в моих неудачах повинны, скорее, обстоятельства, чем я сам.

12. Терпения во мне больше, чем способностей.

13. Мои родители слишком строго контролировали меня.

14. Лень, а не сомнение в успехе вынуждает меня часто отказываться от своих намерений.

15. Думаю, что я уверенный в себе человек.

16. Ради успеха я могу рискнуть, даже если шансы невелики.

17. Я усердный человек.

18. Когда все идет гладко, моя энергия усиливается.

19. Если бы я был журналистом, я писал бы, скорее, об оригинальных изобретениях людей, чем о происшествиях.

20. Мои близкие обычно не разделяют моих планов.

21. Уровень моих требований к жизни ниже, чем у моих товарищей.

22. Мне кажется, что настойчивости во мне больше, чем способностей.

23. Я мог бы достичь большего, освободившись от текущих дел.

Обработка и интерпретация результатов

За каждый ответ, совпадающий с ключом поставьте себе 1 балл.

Ответы «Да» на вопросы: 2, 6, 7, 8, 14, 16, 18, 19, 21, 22, 23;

Ответы «Нет» на вопросы: 1, 3, 4, 5, 9, 11, 12, 13, 15, 17, 20.

  • 0-6 баллов ̶ низкая потребность в достижениях;
  • 7-9 баллов ̶ пониженная потребность в достижениях;
  • 10-15 баллов ̶ средняя потребность в достижениях;
  • 16-18 баллов ̶ повышенная потребность в достижениях;
  • 19-23 баллов ̶ высокая потребность в достижениях.

Люди, обладающие высоким уровнем мотивации достижения, ищут ситуации, где они могут быть успешны, решительны в неопределенных ситуациях, получают удовольствие от решения интересных задач, показывают большое упорство при столкновении с препятствиями.

 

 

А.А. Шабельная, Г.Б. Колимбет,

ведущие специалисты, методисты отдела

психолого-методического сопровождения

Проблема с Joomla 3.4.
Создать блог на Joomla!
для детей старше шести лет