A- A A+

Уважаемые коллеги!

Просим вас после посещения сайта оценить просмотренные материалы.

Нам важно ваше мнение!

Общение

Просмотров: 265
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
Общение как процесс сопровождает нас всю жизнь, с помощью него мы получаем новую информацию, находим друзей.
Что же такое общение? Это совместная деятельность людей, результат действий человека.

Общение – это сложный, многоуровневый процесс, в ходе которого происходит установление отношений, передача информации и выработка единой стратегии взаимодействия.

Общение бывает различных видов: деловым и дружеским, формальным и свободным, вербальным и невербальным. Поговорим о тех качествах и умениях, которые помогают быть успешным в любом из видов общения.

  • Доброжелательность – способность чувствовать и проявлять свое хорошее отношение, уважение, симпатию к другим людям.
  • Эмпатия – умение поставить себя на место другого человека, посмотреть на ситуацию его глазами, воспринимать поступки с его позиций.
  • Аутентичность –умение быть открытым к другим людям, не прятаться за масками или ролями, быть самим собой.
  • Конкретность –умение говорить о своих личных переживаниях в настоящий момент, отказаться от общих рассуждений, многозначительных и непонятных для собеседника, от пространных, наводящих скуку рассуждениях «ни о чем».
  • Инициативность –способность самому устанавливать контакты, не дожидаясь инициативы со стороны других, склонность к активности в отношениях, к тому, чтобы «идти вперед и вести за собой»; готовность браться за какие-то дела, требующие активного вмешательства, а не просто ждать, когда другие начнут что-то делать.
  • Непосредственность. Умение говорить и действовать напрямую, открыто демонстрировать своё отношение к происходящему, людям, выражать свою точку зрения, не скрывая и не замалчивая.
  • Толерантность, терпимость (в случае возникновения трений или конфликтов) – умение наедине поговорить с другим человеком и, не допустив обострения ситуации, выяснить источники разногласий, найти компромисс; готовность в некоторых случаях пойти на конфронтацию для установления открытых и ровных отношений, принятия какого-то соглашения.
  • Самопознание исследовательское отношение к собственной жизни и поведению, видение себя «со стороны» и стремление воспользоваться для этого помощью окружающих, готовность прислушиваться к их мнению, но при этом самому быть автором своей самооценки (ведь только ты сам знаешь, какой ты на самом деле).

Упражнение для самоконтроля

Оцените по шкале от 0 до 6, в какой мере вам присущи рассмотренные выше качества, важные для общения. Руководствуйтесь собственным мнением, а не тем, что о вас говорят другие люди.

Если вам кажется, что данное качество вообще вам не присуще, ставьте 0; если выражено очень слабо – ставьте 1; если данное качество полностью, без сомнения, свойственно вам – 6. Самооценка проводится в течение 10 минут. Проанализируйте те качества, которые получили наименьшее количество баллов. Что вы можете сделать для их развития?

Иногда построению конструктивного диалога мешают следующие «ошибки коммуникации»:

  • Стереотипы – упрощенные мнения об отдельных людях или ситуациях, когда, не углубляясь в анализ фактов, не разобравшись как следует, мы даем оценку человеку или событию, и эта поверхностная точка зрения кажется нам правильной.
  • «Предвзятые представления» – склонности отвергать все, что не соответствует нашим собственным взглядам, что для нас необычно, не нравится, не подходит. Мы думаем, что если мы во что-то не верим или чего-то не знаем, то его и не существует; если что-то кажется нам правильным, то так и есть на самом деле; мы склонны отвергать что-то новое и считать его плохим в силу его новизны, пугающей нас. При этом мы редко вспоминаем, что взгляды другого человека, столь отличные от наших, представляются ему такими же истинными, как для нас наши собственные.
  • Негативные отношения между людьми. Если вы плохо относитесь к человеку, то для вас он всегда будет неправ, чтобы он ни говорил.
  • Пренебрежение фактами. Не дослушав собеседника до конца или не вникнув в суть дела, вы делаете поспешные выводы-заключения.
  • Неумение правильно говорить — неверный выбор слов, сложность сообщения, слабая убедительность, нелогичность и т. п.
  • Ошибки в выборе стиля общения. С незнакомым человеком вы разговариваете «на ты», как с другом; когда от близкого человека закрываетесь, как от постороннего и т. д. Общение должно соответствовать ситуации, в которой вы находитесь, и людям, с которыми вы общаетесь.

Знание «ошибок коммуникации» поможет избежать конфликтных ситуаций, недопонимания между собеседниками.

Умение общаться необходимо во всех сферах жизни человека. Это навык, который развивается и совершенствуется только в постоянном взаимодействии с другими людьми. Для этого нужно выйти из виртуальной мира и начать общение с реальными людьми!

Продолжение следует…

 
Г.Б. Колимбет,
ведущий специалист, методист отдела
психолого-методического сопровождения
Проблема с Joomla 3.4.
Создать блог на Joomla!
для детей старше шести лет