A- A A+

Уважаемые коллеги!

Просим вас после посещения сайта оценить просмотренные материалы.

Нам важно ваше мнение!

Познавательные процессы. Память

Просмотров: 505
Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 

Познавательные процессы. Память

       
  Все, что происходит в нашей жизни: переживания, впечатления или движения – оставляют след, который сохраняется длительное время благодаря памяти. События жизни проходят через нашу память как через сито, некоторые из них задерживаются в его ячейках надолго, другие же только на то время, которое требуется, чтобы через эти ячейки пройти. Без этого механизма мы бы просто не выжили. 
  С другой стороны, память – это способность не только к запоминанию, но и к забыванию. Если бы сохранялась вся информация, которую мы получаем, то наша нервная система была бы перегружена, и мозг не мог бы отделять главное от второстепенного. 
  Память – это процесс запечатления, сохранения и воспроизведения того, что человек отражал, делал или переживал.
  Память позволяет нам накапливать, сохранять и использовать жизненный опыт, в ней хранятся наши знания и навыки, она связывает наше прошлое с настоящим и будущим, лежит в основе развития и обучения.
  Выделяют разные виды памяти. Любая информация, с которой мы встречаемся в жизни, попадает в кратковременную память. Она ограничена по объему, т. е. в среднем с одного раза человек может запомнить от 5 до 9 слов, цифр, фигур, картинок, кусков информации. Если информация повторяется 1-2 раза, то дальше она перемещается в промежуточную память. 
   Промежуточная память обеспечивает сохранение информации в течение нескольких часов, накапливает информацию в течение дня, а во время ночного сна происходит категоризация информации, накопленной за прошедший день, ее перевод в долговременную память. У человека, который спит менее трех часов в сутки, промежуточная память не успевает очищаться, в результате нарушается выполнение мыслительных, вычислительных операций, снижается внимание, появляются ошибки в речи и действиях. 
  Далее информация поступает в долговременную память. Долговременная память обеспечивает длительное сохранение информации и бывает двух типов: долговременная память с сознательным доступом (т. е. человек может по своей воли извлечь, вспомнить нужную информацию) и долговременная память, закрытая (человек в естественных условиях не имеет к ней доступа, а лишь при гипнозе, при раздражении участков мозга может получить к ней доступ и актуализировать во всех деталях образы, переживания, картины всей жизни человека).
  Существует еще один вид памяти – оперативная. Она появляется в ходе выполнения определенной деятельности благодаря сохранению информации, поступающей как из кратковременной, так и из долговременной памяти. Например, сейчас, читая эту статью, вы пользуетесь навыками чтения, которые у вас хранятся в долговременной памяти еще с первого класса.
  Эффективность памяти зависит от целей запоминания (насколько прочно человек хочет запомнить. Если цель – выучить и сдать экзамен, то скорее всего, после экзамена многое забудется. Если цель – выучить надолго то, что пригодится для будущей профессиональной деятельности, то информация мало забывается) и приемов заучивания.


Как улучшить память?


1.    Сон. Во время сна происходят процессы восстановления и перезагрузки памяти. Без полноценного сна память на химическом уровне не может работать в полную мощность. К тому же мы настроены на биологические ритмы смены дня и ночи, поэтому спать нужно ночью – именно в темное время суток происходит полное восстановление клеток мозга.
2.    Физические нагрузки. Во время активных физических нагрузок мозг лучше снабжается кровью и кислородом. Важно также, что в то время, когда работают мышцы, выделяется ряд гормонов, необходимых для работы памяти. Можно танцевать дома во время уборки, подниматься на свой этаж без лифта, больше ходить пешком. 
3.    Полноценное питание. Для эффективной работы мозга и памяти необходимо полноценное разнообразное питание. Если ваш рацион состоит из «перекусов», сухих завтраков и фастфудов, то мозг, не получая необходимых микроэлементов и аминокислот, будет голодать, и эффективность его работы будет значительно снижена. Поэтому важнейшее условие для хорошей памяти – питаться регулярно и разнообразно.
                                    

А.А. Бочка, Г.Б. Колимбет, ведущие специалисты, методисты

отдела психолого методического сопровождения

Проблема с Joomla 3.4.
Создать блог на Joomla!
для детей старше шести лет