A- A A+

Уважаемые коллеги!

Просим вас после посещения сайта оценить просмотренные материалы.

Нам важно ваше мнение!

Татьянин день

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Татьянин день

Наступил первый месяц Нового 2014 года. Январь наполнен праздниками: Новый год, Рождество, Старый Новый год, Крещение. Но есть один январский праздник, который популярен среди студенчества. Празднуется он 25 января, в Татьянин день. Татьянин день – день почитания Татианы Римской. После того, как в 1755 году Императрицей Елизаветой Петровной был подписан указ об открытии Московского университета, «Татьянин день» стал праздноваться сначала как день рождения Университета, а позднее и как праздник всех студентов, всего российского студенчества.

Раньше студентов называли школярами. В наше время так называют школьников, а иногда и студентов, обладающих ограниченными знаниями. Позже появился термин «studiosus» – интересующийся, а затем – «studente». Вот этим «studente» и именуются сейчас те, кто грызёт гранит науки – наши современные студенты.

В настоящее время, символичность праздника, как студенческого, подчёркивается совпадением с учебным календарём — 25 января является одновременно последним днём 21-й учебной недели, традиционным концом экзаменационной сессии первого семестра, после которой наступают зимние студенческие каникулы.

Для всех студентов ситуация сдачи экзамена одинакова, а переживает ее и ведет себя в ней каждый по-разному. С чем же это связано? Конечно, во многом с тем, как вы выучили материал, насколько хорошо знаете тот или иной предмет и насколько уверены в своих силах.

Иногда бывает и так: вы, действительно, хорошо выучили материал, и вдруг на экзамене возникает чувство, что все забыли, в голове мечутся какие-то обрывки мыслей, сильно бьется сердце. Знакомо ли вам такое состояние волнения и повышенной тревоги?!

Волнение перед экзаменом бывает разное, и с ним сталкивается почти каждый перед экзаменом. Одних оно мобилизует, других доводит до состояния, близкого к панике. Если у первых во время стресса эффективность деятельности до определенной степени возрастает («стресс льва»), то у других она падает («стресс кролика»).

Чтобы узнать, подвержены ли вы экзаменационному стрессу, предлагаем вам протестировать себя.

Тест «Подвержены ли вы экзаменационному стрессу?»

За каждый положительный ответ начислите себе по 1 баллу.

1. Я стараюсь как можно больше заниматься дополнительно, чтобы получить хорошую отметку.

2. Больше всего на свете я боюсь получить «двойку» или «незачет».

3. Я готов на все, чтобы получить «пятерку» или «зачтено».

4. Бывает, что я отказываюсь отвечать, хотя и готовил задание.

5. У меня бывает ощущение, что я все забыл.

6. Бывает, что и легкие дисциплины я не могу хорошо ответить.

7. Когда я настроился отвечать, меня злят разговоры и смех вокруг.

8. Мне трудно выступать перед аудиторией.

9. Объявления оценок я всегда жду с волнением.

10. Я предпочел бы, чтобы на экзамене присутствовал знакомый преподаватель.

11. Накануне зачетов я всегда испытываю тревогу.

12. Перед экзаменами и зачетами y меня бывает внутренняя дрожь.

Сложите набранные баллы.

0 – 4 баллов: вы спокойны, рассудительны, умеете управлять своими эмоциями. Вы готовы к любым испытаниям и уверены, что бы ни произошло, все будет хорошо. У вас есть все шансы удачно справиться с экзаменационными заданиями.

5 – 8 баллов: вы от природы тревожны. И теперь, перед экзаменами, вы переживаете стресс.

9 – 12 баллов: стресс очень сильный. Необходимо обратиться за помощью и поддержкой к близким, друзьям или психологу.

Если вы набрали до 5 баллов, то стрессу, тревоге и волнению, скорее всего, вы не подвержены. Если вы набрали более 5 баллов - предлагаем вам практические приемы самонастройки и саморегуляции перед экзаменом, помогающие справиться с волнением и тревогой, почувствовать себя спокойно и уверенно.

1. Самоприказ. Это короткое, отрывистое распоряжение, сделанное самому себе: «Я спокоен и сосредоточен», « Мне всё удаётся», « Я уверен в своих знаниях», «Я все знаю». Словесные формулы самоприказа играют роль пускового механизма, помогающего мобилизовать организм.

2. Визуализируйте. Представьте экзамен со всеми нюансами и многократно проиграйте в воображении модель желаемого поведения. Например: я представляю себе, как вхожу в аудиторию, беру билет дрожащими руками, пересыхает в горле и т. д. Но вот сажусь готовиться, сосредотачиваюсь на задании, для меня больше ничего не существует. Потом уверенно подхожу к экзаменатору и отвечаю по готовой четкой схеме. Таким образом, вы сможете снизить силу переживаний и уровень тревоги.

3. Водотерапия. Когда мы волнуемся и устаем, мы сталкиваемся с проблемой обезвоживания организма. Недостаток жидкости негативно сказывается на работе нервной системы и мозга. Но можно подготовить организм к условиям стресса. Необходимо пить воду в достаточном количестве (лучше обычную или минеральную, а не чай или кофе). Она поможет восстановить нормальную скорость течения психических процессов.

4. Стимуляция работы мозга. Еще одна проблема, которая сопровождает стрессовое состояние организма – это ухудшение памяти, снижение быстроты реакции, кислородное голодание, нарушение гармоничной работы полушарий мозга. Для того чтобы справиться с этой проблемой, необходимо помассировать волосы на затылке. В результате стимулируется большое количество расположенных в этой области активных точек. Такой простой прием помогает существенно повысить работоспособность.

5. Восстановление гармоничной работы обоих полушарий. В спокойном состоянии оба полушария работают согласованно. Левое полушарие отвечает за анализ, логику, правое – за эмоции, образы. Обмен информацией между ними осуществляется через узкий участок, так называемое мозолистое тело. Одно из неприятных последствий стресса - блокируется нормальное течение нервных процессов через это тело (у людей с доминирующим левым полушарием – все, что связано с образностью, грамотной речью; если доминирует правое полушарие, то в таком случае «пропадает» логика, способность выводить формулы, решать задачи). Поскольку правое полушарие управляет левой половиной тела, а левое – правой, делая движения, в которых задействованы обе половины тела, мы невольно заставляем «включаться» в работу полушария.

Для стимуляции и гармонизации работы полушарий разработаны специальные – упражнения:

• «Перекрестные упражнения». Выполняются сидя: первое упражнение - правую руку кладем на левое колено, поднимаем левую пятку, опускаем и снова поднимаем. И так несколько раз. Затем меняем руку и ногу.

• Буква «Х» - начертить на листе бумаги (лучше формата А4) от угла до угла крест в виде буквы «Х». И внимательно смотреть на него 1-2 минуты. Когда глаза пытаются «сканировать» такое изображение, в работу включаются оба мозговых полушария

Упражнения для стимуляции мыслительных процессов.

• Качания головой - дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.

• «Ленивые восьмерки» (упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

• «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

6. Приобретение «дополнительной» уверенности. Вам поможет техника, известная как «Крюки Кука». Она состоит из двух частей. Первая - высвобождение энергии (физической и психической). Вторая – направление энергии на достижение цели. Результат достигается при помощи двух поз.

Релаксационная поза.

В положении «сидя» выпрямить и скрестить ноги. Голова опущена, язык на вдохе прижимается к верхнему небу. Руки вытягиваются вперед, затем кисти разворачива-ются тыльной стороной друг к другу. Ладони соприкасаются, пальцы сцепляются в замок.

Затем руки прижимаются к груди. Плечи расслаблены, руки как бы «повисают» на собственном весе. Пальцы не расцеплять. В такой позе свободно дышите 30-35 секунд, наблюдая за своим внутренним состоянием. Как только наступило расслабление, переходите ко второй части.

Мобилизационная поза.

Положение «сидя». Ноги и руки распрямить. Подушечки пальцев рук касаются коленей. Глаза опущены вниз, язык на вдохе давит на верхнее небо.

Надеемся, что наши рекомендации помогут вам более успешно пройти испытания на экзаменах, избежать экзаменационного стресса, научиться приемам, техникам мобилизации и саморегуляции и благополучно отправиться на зимние каникулы.

Список используемых источников:

Дж. Мерфи Секрет силы подсознания

Л. Хей Исцели свою жизнь. Творческий набор-тренинг

www.samoocharovanie.ru

www.x41.com.ua

http://www.volgasport.ru

В.Е. Иванова, Е.К.Морозова,

ведущие специалисты, психологи

Проблема с Joomla 3.4.
Создать блог на Joomla!
для детей старше шести лет