A- A A+

Уважаемые коллеги!

Просим вас после посещения сайта оценить просмотренные материалы.

Нам важно ваше мнение!

Раннее развитие: аргументы «за» и «против

Рейтинг:   / 0
ПлохоОтлично 
         Ранний возраст – совершенно особый период, это возраст исследований, открытий и познания мира. И ни в каком другом возрасте ребенок так быстро не будет расти и развиваться. Он рождается самым беспомощным существом по сравнению с детенышами животных и в первые годы жизни научается тому, что будет использовать в течение всей дальнейшей жизни. Интенсивный темп современного мира предъявляет высокие требования к личности ребенка, именно поэтому родители с первых месяцев жизни занимаются ранним развитием ребенка. Что же подразумевает такое новомодное выражение «раннее развитие»?

         «Раннее развитие» – интенсивное развитие способностей ребенка в раннем возрасте (от 0 до 3 лет). На каждом возрастном этапе формируются специфические функции, которые служат показателями развития малыша. В этот период основные изменения идут в трех сферах: развитие речи, крупная моторика (в первую очередь умение ходить) и предметная деятельность.

Какие же условия необходимы для раннего развития ребенка?

         Специально созданная среда, наполненная интересными и необычными объектами, дающими массу тактильных, зрительных, звуковых, обонятельных ощущений. Это могут быть разнообразнейшие игрушки (порою, из простейших подручных материалов). Книги с большими картинками, с крупными понятными буквами и со страницами, которые не сможет испортить даже самый маленький и любознательный карапуз. Кубики с буквами, с которыми малыш играет вместе с мамой.

         Неограниченная физическая активность, «подкрепляемая» оборудованными специально для этого уголками в комнате малыша, дающая ему возможность лучше и раньше овладеть своим телом, хорошо изучить его, быть сильнее, крепче, чувствовать себя безопаснее.

         И неотъемлемым условием раннего развития являются ежедневные прогулки и экскурсии, беседы и чтение книг, окрашенные такими чувствами, как радость, интерес, восторг и удивление.

         И это все сопровождается активной позицией матери по отношению к ребенку в первые годы жизни. Это непрерывный процесс и кропотливый труд, требующий постоянного взаимодействия и желания родителей наполнить будни радостью познания и совместного творчества.

Аргументы «ЗА» в пользу раннего развития:

1. Раскрытие потенциала ребенка с младенчества.

2. Личностное (каким человеком воспитать) и нормативное (что должен уметь делать) развитие ребенка идут параллельно.

3. Улучшение взаимоотношений, понимания мамы потребностей ребенка.

4. Интерес к новому и стремление к познанию постоянно стимулируются.

5. Любопытство малыша удовлетворяется.

6. Реализация потребности ребенка во впечатлениях, в активности, в признании.

У раннего развития есть как положительные, так и отрицательные стороны.

Аргументы «ПРОТИВ» раннего развития (ошибки родителей):

1. Зачастую акцент делается на интеллектуальном развитии ребенка, а не на психологическом.

2. Желания ребенка не учитываются.

3. Родители реализуют свои амбиции и желание продемонстрировать окружающим развитого не по годам ребенка.

4. Информационная перегрузка.

5. Родители используют различные методики раннего развития, что мешает ребенку сосредоточиться на чем-то одном.

6. Раннее интеллектуальное развитие может сказаться на физическом состоянии ребенка.

         Раннее развитие – это сугубо личное решение и желание родителей. Если с ребенком занимаются, то его способности развиваются интенсивнее и глубже. Есть вероятность, что такая личность вырастет и без активной помощи взрослых. Но эта вероятность гораздо больше, если родители помогают ребенку и верят в его силы.

Список использованных источников

  1.  Печора К.Л. Развиваем детей раннего возраста. – М.: ТЦ Сфера, 2012.- 112 с.
  2.  Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг общения с ребенком (период раннего детства). СПб.: Речь; М., Сфера 2008.-176 с.
  3.  Ларечина Е.В. Развивающие занятия для родителей и детей. СПб.: речь; М.: сфера, 2012-172с.
  4.  www.danilova.ru

Иванова В.Е., Морозова Е.К., ведущие специалисты,

психологи отдела ПМС

Проблема с Joomla 3.4.
Создать блог на Joomla!
для детей старше шести лет