A- A A+

Уважаемые коллеги!

Просим вас после посещения сайта оценить просмотренные материалы.

Нам важно ваше мнение!

Медленный ребенок

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

         В современном быстро меняющемся мире, жить медленно считается недостатком. Поэтому родители и сами торопятся, стараясь успеть побольше, и ребенку внушают то же самое. Чем больше у ребенка занятий, кружков, репетиторов, тем больше ему приходится торопиться: быстро одеваться, быстро есть, бежать по улице рядом с опаздывающей мамой, смотреть в машине на нервничающего папу.

         Часто бывает, что ребенок делает все медленно, а вы злитесь и его подгоняете. Тогда он становится еще медлительнее, как будто назло, как будто специально! Сердиться все равно бессмысленно, от этого лучше не будет никому. Вы возмущаетесь и пугаете ребенка, поэтому он замедляется еще больше. Кроме того, 6-7-летние дети практически не видят разницы между «быстро» и «медленно» и работают в том ритме, который для них естественный. А представьте себя на месте ребенка, на вас сердятся и кричат, требуют выполнить задание быстрее, сразу ли вы можете сконцентрироваться на деле, не думая о раздражении.

         Родительское предписание «торопись», впитанное в детстве, во взрослом возрасте становится особенностями поведения. Например, поверхностный подход к знаниям. Если мама с папой торопят, не давая как следует понять материал, а учитель хвалит того, кто быстрее других отвечает, то ребенок просто выучит пару абзацев, не вникая в суть, и получит свою похвалу. Такие люди жалуются на то, что очень быстро забывают выученное и прочитанное, но дело вовсе не в памяти. Они ставят целью не запомнить, а быстро справиться с заданием.

         К большому сожалению взрослые, как правило, не понимают состояния ребенка. Постепенно растет утомляемость, появляются головные боли, нарушается сон... Отсюда медленные речь и письмо, оттого они дольше других включаются в работу, труднее переходят с одного вида деятельности к другому и не поспевают за темпом работы класса. Понятно, что происходит дальше: постоянный страх отстать, неуспехи, недовольство учителя и родителей, вечные понукания – все это ведет к застенчивости, к неуверенности и несамостоятельности.

         Поэтому для начала приостановитесь и понаблюдайте за своим ребенком. Какой он сам по себе, без ваших наставлений? Быстрый или медленный?

         Главное понять, что темп работы не зависит от желания ребенка. Если его постоянно подталкивать, он может начать суетиться. Но работать быстрее не станет. Поэтому просто ожидайте, пока он сделает задание или вспомнит нужный материал и лишь потом переходите к следующему.

         Все важные дела, которые ребенок должен хорошо делать, делайте вместе с ним – до тех пор, пока он не научится делать их достаточно хорошо. Нужно завязывать шнурки – начинайте делать это раньше. Покажите, как это делается, после чего он должен сделать это сам. Не получается – пусть тренируется (не торопясь) раз за разом.

         Не отвлекайте его дополнительной информацией, пока он занят предыдущим заданием.

         Учите ребенка не скорости, а точности и четкости. И в этом будьте требовательны.

         Но бывает, что ребенок специально начинает вести себя медленно. При этом он бывает вполне себе шустрым, но рядом с вами или в каком-то определенном деле вдруг становится копушей. Например, если в школу собирается медленно и уроки пишет сонно, а за компьютер ныряет быстро, то у вас не копуша, а ребенок сообразительный. Сообразительные копуши вполне убежденно и энергично вам расскажут: «Я так не могу, ну что вы кричите… Не торопите меня, я теряюсь… Я не могу, когда вы меня подгоняете, я могу, только когда медленно».

         И что делать с такими сообразительными? Любопытно, что рекомендации будут похожими. Не ругайтесь и не обвиняйте – ничего не докажете. Сделайте вид, что вы верите, что вашему ребенку нужно больше времени. И начните его учить так медленно, как ему необходимо. Скорее всего, ребенок поймет, что единственный шанс вырваться от вашей заботы, делать все быстро и правильно.

         При этом очень важно самим подавать пример своим детям. Попробуйте вырваться из этого порочного круга, устройте один день без «подгонялок». На слово «быстрее» накладывается строгий запрет, а вы честно пытаетесь настроиться на неторопливый темп жизни своего ребенка.

Список использованных источников

  1.  По материалам сайта http://www.bkhush.com/dev/content/why-my-child-so-slow
  2.  http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-58427

 

В.И. Педай, Е.И. Луканина, ведущие специалисты, методисты отдела

психолого-методического сопровождения

Проблема с Joomla 3.4.
Создать блог на Joomla!
для детей старше шести лет