• 1.
    1.
  • 2.
    2.
  • 3.
    3.
  • 5.
    5.
  • 6.
    6.
  • 7.
    7.
  • 8.
    8.
  • 9.
    9.
  • 1
    1
  • 2
    2
1.png

         Когда болит тело, вдруг появляется нестерпимая боль, резко ухудшается самочувствие, мы точно знаем – надо звонить в Скорую помощь! А что делать, если болит душа, если душевная боль непереносима, если отношения с близкими рушатся или не хочется жить? В кризисных ситуациях, когда самому справиться с проблемами трудно, можно обратиться к психологу. Но ведь порой бывает так сложно найти специалиста, изучить отзывы о нем, записаться на прием. А помощь нужна именно сейчас... В таких случаях, когда требуется безотлагательная психологическая помощь, можно обратиться на Телефон доверия.

         Можно сказать, что Телефон доверия – это своего рода Скорая психологическая помощь. Психологи-консультанты готовы выслушать вас в любое время суток, услышать, понять, поддержать, помочь найти выход из проблемной ситуации. Многие возразят, что у большинства людей есть родственники и друзья, готовые оказать помощь, но как раз этим людям бывает особенно стыдно и страшно рассказывать о своих бедах – могут неправильно понять или своим вмешательством еще больше осложнить ситуацию.

         Первый Телефон доверия появился в 1953 году в Лондоне как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе и как профилактика суицидов. Его основатель, англиканский священник Чад Вара, прочитал в газете о росте количества самоубийств и подумал, что этим людям не с кем было поговорить в критический момент принятия решения о сведении счетов с жизнью, и поэтому они решились на такой отчаянный шаг. Тогда он дал объявление в газету с номером своего телефона и приглашением поговорить. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. С тех пор телефоны доверия успешно работают во всем мире, поддерживая людей в различных трудностях и сложных ситуациях.

         Сотрудники Телефона доверия – специалисты-психологи, прошедшие обязательное обучение и стажировки, которые не раз сталкивались с ситуациями, бедами, подобными вашей. Ведь кажется, что собственная проблема самая болезненная и важная, поскольку она – часть личного опыта, поэтому и ощущается настолько полно и интенсивно. А консультанты в своей практике встречают множество сходных проблем, и в каждой они пытаются участвовать лично, разобраться, поддержать в критический момент, делают все, чтобы вам стало хоть немного легче. Возможно, вам не дадут однозначного рецепта или совета, но с помощью консультанта на том конце провода, вы сможете почувствовать, что это – не жизненный тупик, что есть смысл искать и находить выход. Вероятно вы позвоните не однажды, и Телефон доверия станет началом работы над собой, на пути к позитивным изменениям и улучшению качества жизни.

         Телефон доверия открыт для каждого,ине важны возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым и выслушанным, имеет право на помощь. Человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой. В нашем городе есть общая кризисная линия, на которую можно обратиться со всем спектром проблем – это Телефон доверия для детей подростков и их родителей, который создан при содействии Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и Министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края. Разнообразие тем звонков-обращений поражает воображение: и семейные конфликты, любовные передряги, трудности в воспитании детей, критические состояния, вопросы самореализации, психологические травмы, психопатология, одиночество… Всё это умножено на большой возрастной и социальный разброс. И обильно приправлено острыми состояниями, часть которых редко попадает в стены кабинета очной помощи. Например, реакция острого горя на только что случившееся событие. Или текущие суициды – когда на том конце провода человек, готовый оборвать свою жизнь сию минуту. Очень много звонков поступает от детей. На пути взросления ребята часто переживают проблемы одиночества, страдают от сложных взаимоотношений с родителями, учителями, сверстниками. Многие подвергаются насилию как физическому, так и эмоциональному, но только единицы могут говорить об этом и получать помощь. Зачастую дети из страха вынуждены страдать и приспосабливаться, наращивая рубцы в душе, подобно сердцу, искалеченному инфарктом. Кем они станут в будущем, как психологические травмы отразятся на их жизни, какие способы адаптации они выберут? Бывает так, что достаточно понимающего и чувствительного консультанта-психолога, и многие проблемы можно решить, и найти пути в движении дальше.

Консультирование по телефону доверия строится на нескольких важных базовых принципах:

  • анонимность абонента и консультанта: ни тот, ни другой не обязаны называть себя, передавать своих личных данных; у консультанта часто бывает псевдоним, абонент может назваться любым именем или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется – все это увеличивает безопасность как для абонента, так и для консультанта;
  • конфиденциальность: содержание беседы не записывается и не передается третьей стороне; может собираться лишь статистическая информация о звонке: категория проблемы, возраст абонента (если он его сообщил), его социальное положение;
  • толерантность: взгляды, которые высказывает абонент, не осуждаются и не критикуются; это позволяет создать комфортные условия для разговора и эффективной работы с проблемой;
  • управление разговором: абонент может в любой момент прервать разговор, то же может сделать и консультант при определенных условиях.

         Кроме базовых принципов, каждый телефон доверия вырабатывает свою методику консультирования, набор правил и установок для консультанта.

         Телефоны доверия помогают найти выход детям и подросткам, женщинам, страдающим от насилия в семье, людям, которые испытывают разного рода зависимость – алкогольную, наркотическую, игровую и т. п.

Если вы оказались в трудной жизненной ситуации – звоните по Телефону доверия! Здесь вам помогут.

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей

8-800-2000-122

И.В. Голубева,

ведущий специалист, психолог

Проблема с Joomla 3.4.
Создать блог на Joomla!
для детей старше шести лет